Самодельный мотовездеход трицикл повышенной проходимости, построенный на базе мотороллера «Муравей».
Приветствую! Хочу показать самодельный мотовездеход, сделал себе, как локальный транспорт для поездок на дачу.
Для изготовления вездехода использованы запчасти:
- 1. Рама от мотороллера «Муравей» с доработками;
- 2. Двигатель новый 157QMJ;
- 3. Амортизаторы от мототехники;
- 4. Реверс-редуктор штатный от «Муравья»;
- 5. Электропроводка от макси-скутера;
- 6. Панель приборов электронная: спидометр, тахометр, одометр;
- 7. Цепная передача — цепь и звездочки ИЖ;
- 8. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10.
По сравнению со 150-ти кубовым квадроциклом, этот трицикл, имеет определенные плюсы:
1. Двухместное, а не одноместное сиденье.
2. Существенно выше проходимость.
3. Задняя подвеска рычажная независимая, как у «взрослых» квадриков, а не неразрезная ось;
4. Имеется дифференциал, что обеспечивает разворот почти на месте и великолепную управляемость на твердой дороге даже на высокой скорости, на бездифференциальном «квадрике» маневрировать трудно, а на скорости дешевый квадрик он еще и плохо управляется;
5. Имеется возможность быстро сменить передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям эксплуатации, так как ведущая звездочка от ИЖа, а их целый ряд 13, 15, 16, 17, 19, 21 и 22 зубьев.
6. Имеется небольшой кузовок на 2 корзины для грибов.
7. Прочная долговечная советская грузовая рама, а не вечно гнущаяся и трескающаяся китайская;
Характеристики трицикла:
- 1. Двигатель 157QMJ (такой же как у 150 кубового квадрика и макси-скутера) — четырехтактный, 150 см. куб, 10 л.с.
- 2. Трансмиссия — вариатор с автоматическим сцеплением;
- 3. Реверс-редуктор от «Муравья» — переключение рычагом слева от пассажира;
- 4. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10
- 5. Размеры — длина 2400 мм, ширина 1250 мм;
- 6. Масса — около 200 кг;
- 7. Грузоподъемность (водитель, пассажир и груз) — 250 кг;
- 8. Максимальная скорость — в зависимости от установленной звездочки — до 60 км/ч;
- 9. Дорожный просвет под редуктором 280 мм
- 10. Тормоза механические барабанные.
Сделан качественно, с расчетами. Имеется кнопка экстренной остановки двигателя, замок зажигания, звуковой сигнал, вся необходимая светотехника (фара, габариты, стоп-сигналы, поворотники), электростартер, аккумулятор 9 А*ч. Управление очень легкое и доступно даже ребенку. Фактически управляется только ручкой газа. Нет ни сцепления, ни переключения передач. Хороший глушитель.
Прекрасно едет по лесу, как по дорогам, так и между деревьев. Хорошо едет по колее как вдоль, так и поперек. Едет даже по сильной грязи — главное не крутить рулем переднее колесо. Если переднее колесо уперлось в нагребенную перед собой грязь — нужно сдать полметра назад, пересесть на заднюю часть сиденья, включить ход вперед и резко дать газу. Аппарат задирает переднее колесо и спокойно «вылетает» из грязи. Способен переезжать даже противопожарные пропашки в лесу. На заднеприводном квадроцикле такое не пройдет.
Проблем с запчастями не нет никаких, так как я ставил туда только то, что продается в магазинах. Рама от «Муравья» и вовсе вечная.
Автор самоделки: Игорь Игоревич.