Главная » Постройки » Гараж «ракушка»: плюсы и минусы, стандартные размеры

Гараж «ракушка»: плюсы и минусы, стандартные размеры

Гараж «ракушка»: плюсы и минусы, стандартные размеры

Наравне с прочными гаражами из кирпича или листов металла пользуются популярностью и так называемые ракушки. По сути, они являются временным вариантом укрытия для автомобиля, поэтому могут быть перенесены или демонтированы.

Особенности

Гараж получил свое название благодаря тому, что действительно напоминает формой аккуратную металлическую ракушку. Популярность приобрел из-за своей дешевизны и компактных размеров. Такую конструкцию легко установить непосредственно на своем участке рядом с домом. Запретить это не могут даже служители закона, поскольку ракушку нельзя классифицировать как полноценный гараж – только как автомобильный тент.

Если хозяева решат строить его своими руками, то экономия семейного бюджета будет существенной.

А по сравнению с постройкой полноценного гаража получается совсем дешево.

Кстати, несмотря на компактные размеры, такого типа конструкция вмещает в себя не только автомобиль, но и инструменты, необходимые для его ремонта, садовый инвентарь или легкие транспортные средства вроде самоката или коляски.

Прочный гараж ракушка хорошо защищает машину и от потенциальных угроз. Металлический тент скрывает авто от дождя, снега и прочих сюрпризов погоды.

Но помимо перечисленных выше плюсов, есть и ряд минусов.

  • Каким бы удобным ни был гараж-ракушка, он все равно существенно меньше классической кирпичной постройки. Внутри сооружения тесно и неудобно. В некоторых случаях невозможно даже открыть дверку авто.
  • Гараж ракушка выглядит непрезентабельно. Многие не хотят его устанавливать именно поэтому, считая, что он испортит внешний вид участка. Кроме того, со временем поверхность покрывается ржавчиной или оказывается предрасположенной к коррозии.
  • Технические характеристики

    Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.

    Получается, что при открытии половина автомобиля сразу оказывается на улице.

    Используемые материалы

    Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.

    Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.

    Безопасность

    Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.

    Помимо погодных явлений, автомобиль нужно защищать еще и от вандалов. Замок устанавливается на стыке двух створок. Потенциальным грабителям ракушки, как правило, кажутся легкой добычей. Именно поэтому рекомендуется выбирать максимально надежные схемы запирания.

    Стандартные размеры

    Как и в случае со стандартным гаражом, параметры ракушки зависят от того, какую машину в нем планируют держать. Привычные параметры – два с половиной метра в высоту, ширина три, а длина шесть метров. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы автомобилист мог спокойно поставить машину, не задевая при этом стены.

    Для изготовления такой конструкции используют цельные листы металлопрофиля. Весит он достаточно много, поэтому приходится долго возиться с его нарезкой и установкой.

    Виды

    Существует несколько основных видов таких гаражей, у каждого из которых есть и свои преимущества, и свои недостатки.

    По характеру расположения конструкции делятся на пристроенные и встроенные. Второй тип плох тем, что его можно соорудить только в процессе постройки дома с нуля. Он устанавливается на цокольном этаже и при желании может даже иметь вход в дом. Таким образом, в зимнее время в свой гараж можно попасть, даже не гуляя по морозу. Если же защитная постройка для автомобиля понадобилась уже после того, как дом отстроили, то стоит выбрать другой вариант. А именно – пристроенный гараж, который может расположиться рядом с жильем, даже быть присоединенным к нему при помощи удобного коридорчика.

    Отдельно выделяют разборный металлический вариант ракушки. Их можно поставить в любом месте, даже посередине двора. Компактные постройки такого типа спокойно располагаются даже в городе, а не только на дачных участках.

    Последняя классификация – деление ракушек в зависимости от материала, из которого они сделаны. Они могут быть блочными или металлическими. Различаются и механизмы, которые открывают ворота. Они могут быть как механическими, так и автоматическими.

    Как понятно из названия, в первом случае створки нужно поднимать и опускать вручную, а во втором – все делается автоматически при помощи специального механизма.

    Как собрать?

    Любая гаражная конструкция такого типа строится в несколько этапов.

    Выбор местоположения

    Перед постройкой нужно определить идеально подходящее место для сооружения ракушки. Под гараж нужно выбрать ровную поверхность, в идеале – залитую бетоном.

    Также стоит определиться с тем, в каком направлении должна открываться створка. Чаще всего ракушки стараются поставить таким образом, чтобы подъездная дорожка была короткой и удобной. По этой причине они располагаются поближе к воротам.

    Поиск инструментов

    Следующий этап – это выбор нужных инструментов. Задача несложная, но тому, кто ни разу ничем подобным не занимался, все равно нужно будет повозиться и в процессе работы, и с выбором материалов и подручных средств.

    Основа гаража делается из металлопрофиля. Поэтому понадобятся большие листы и сварочный аппарат для их соединения. Режутся они при помощи болгарки и комплекта дисков. Необходимо также позаботиться и о том, чтобы под рукой были разные измерительные средства. Список их достаточно короткий: штангенциркуль, рулетка, метизы.

    Изготовление заготовок

    Когда все комплектующие подобраны, можно заняться постройкой укрытия для автомобиля. Как правило, на то, чтобы построить ракушку, нужно около пяти-семи дней. Особенно в том случае, если человек никогда ничем подобным не занимался.

    Первый этап строительства – это заготовка узлов. Отдельные секции могут быть разных размеров. Параметры подбираются под автомобиль. Для крупного авто нужно укрытие большого размера.

    Стоит также учитывать и тот момент, что подвижная створка должна быть больше, поскольку она должна накрывать основу, освобождая место для прохода.

    Для неподвижной секции понадобится не только широкий металлический лист, но и две стойки, вырезанные из стального уголка. Они ставятся по краям, а наверху соединяются при помощи специальной металлической поперечины, которая должна быть шириной с будущий гараж. Все эти детали свариваются между собой, в результате чего получается конструкция, отдаленно напоминающая футбольные ворота. Точно так же, как и эти ворота, будущая опора нуждается в дополнительных подпорках из древесины.

    Металлическая арка тоже может быть сделана вручную. Согнуть стальной уголок без использования дополнительных инструментов невозможно, поэтому понадобится сварка, при помощи которой основу можно разделить на детали шириной примерно в тридцать сантиметров.

    По такому же принципу делается и вторая часть укрытия, правда, ее нужно немного расширить. Увеличение этой части важно, ведь без этого она не сможет открываться полностью.

    Сборка

    После того как все заготовки сделаны, можно переходить к этапу сборки. Именно в этот момент происходит соединение двух частей ракушки. Обе заготовки надо поставить на ровную поверхность и определиться, где именно будет закреплен шарнир. Вместо них также можно использовать простые гаражные петли.

    Неподвижная часть заготовки на этом этапе фиксируется. Сделать это можно при помощи анкерных болтов. Затем крепится вторая часть. Когда каркас готов, можно обшить обе секции при помощи металлических полосок. Их тоже нужно заготовить заранее, высчитав, какая высота и ширина нужна.

    На стыке двух отдельных секций непременно нужно приварить петли для замка или установить другую защитную конструкцию. После выполнения предварительных работ можно переходить к работе с поверхностями. Первым делом понадобится антикоррозийное средство, которое защитит ракушку от внешних повреждений. Следующим слоем наносится краска. Как правило, выбирают серый цвет, поскольку он наиболее универсальный и наименее маркий.

    В некоторых случаях автолюбители, наоборот, стараются выделить гараж, сделав его более ярким. Для этого необязательно полностью выкрашивать всю металлическую основу. Иногда достаточно просто нанести несколько ярких полос на место стыка. Такие пеналы выглядят интереснее, а их покраска не сильно увеличит траты.

    Поиск альтернативного варианта

    Ракушки из прочного металлопрофиля имеют много преимуществ. Но из-за большого веса, проблем с перемещением и другими нюансами многие все равно ищут другие, более удобные варианты. Одним из таких можно назвать гараж такого же типа, но выполненный из тентованной ткани.

    Конструкция нужной высоты тоже станет надежной защитой от дождя и палящего солнца. Как и простые качественные тенты, она не пропускает ни ветра, ни воды. Для защиты автомобиля можно использовать либо брезент, либо полиэфирную ткань, пропитанную различными защитными составами. Такой вариант ракушки прекрасно подойдет для временного жилья, например, для дачи или загородного участка, на котором семья живет не так долго.

    Советы

    Ракушки очень удобны и компактны. Чтобы сделать их еще лучше, можно воспользоваться дополнительными советами.

    Так, к примеру, автолюбителям, которые много времени проводят за ремонтом или тюннингом авто, понравится идея хоть немного утеплить гараж. Для этого нужно обшить его изнутри панелями. Классический вариант отопления тут вряд ли подойдет.

    На утеплении конструкции экономить не стоит точно так же, как и на ее защите. Выбранное для защиты металла антикоррозийное покрытие должно быть качественным, чтобы постройка прослужила дольше. Если ракушка ставится в месте с холодным или дождливым климатом, то защитный слой нужно будет со временем обновлять. От этого зависит не только внешний вид гаража, но и уровень защищенности машины.

    И, наконец, перед установкой «пенала», особенно в городе, стоит еще раз проверить, насколько это легально. Законы со временем меняются. Чтобы быть уверенными в том, что новую постройку не заставят снести или перенести в другое место, нужно уточнить, какие правила действуют сейчас.

    В следующем видео представлен обзор навеса «ракушка» для автомобиля.